Моды — неотъемлемая часть Minecraft, которые позволяют игрокам проявить свою креативность. Любой желающий может создать мод, автоматизирующий игровые процессы, добавляющий в игру новые возможности или просто визуальные скины. Создание модов в Minecraft — тема довольно обширная, и научить этому за одну статью не получится. Но мы предоставим вам определенную базу и расскажем, как написать мод для Minecraft. С помощью этой базы вы сможете самостоятельно или с наставником попытаться создать собственную модификацию для игры.
Что нужно знать
Для создания модов в Minecraft с использованием инструментов API нужно знать хотя бы основы программирования в целом и языка Java. Ребят, которые совсем не знакомы с кодом, мы предлагаем отправить на курсы по Scratch, чтобы усвоить такие понятия, как переменная, функция, цикл и так далее.
Подготовка к работе
Сам Minecraft по умолчанию не поддерживает моды. Так что для их разработки и установки используют API — специальные инструменты, которые упрощают создание модификаций для игры. Самые популярные API — это Forge и Sponge. В этой статье мы будем в качестве примера опираться на Forge. На нем написаны большинство модов Minecraft. Если вы даже примерно не знаете, как создать собственный мод для Minecraft, лучше использовать именно этот API.
Учтите, что если мод написан при помощи API, то и запускаться он будет только в том клиенте игры, где установлен тот же API. Проще говоря, если вы создали мод с помощью Forge, то на компьютере, где Forge не установлен, мод не запустится.
Технически писать моды можно и без API, но это гораздо сложнее: нужно понимать все тонкости внутренних процессов игры. Так что в статье остановимся на разработке с помощью API.
Установка IDE
Для работы с Forge API обычно используют Eclipse. Это среда разработки для Java-проектов. Скачайте ее с официального сайта, установите и откройте.
Установка API
Перед тем как начать писать моды, нужно сделать папку с названием вашей модификации для Minecraft; в ней не должно быть кириллицы. Постарайтесь, чтобы путь к папке был исключительно на латинице; путь с кириллицей может вызвать проблемы.
В эту папку нужно установить API. Для этого перейдите на официальный сайт Forge API и скачайте оттуда последнюю стабильную версию с пометкой MDK (это означает Modder Development Kit, то есть «набор разработчика модов»). Вам потребуются оттуда папка gradle и файл build.gradle — скопируйте их в пока пустую папку с вашим модом.
Добавляем проект в IDE
Чтобы изменять проект, откройте Eclipse и импортируйте в среду разработки папку с проектом (Import — Existing Gradle Project).
Для настройки папок ресурсов создайте в папке проекта два каталога, src\main\java и src\main\resources, после чего выделите их, по ПКМ найдите пункт Build Patch и нажмите Use as source folder.
Первая папка (src\main\java) нужна для работы с кодом на Java. Во второй размещаются все остальные файлы (например, текстуры или файлы звука).
Редактируем мод
Мы создали абсолютно пустой мод. Чтобы он начал что-то делать, нужно отредактировать существующие файлы и\или добавить свои. Начнем с файла build.gradle — это файл, который задает свойства проекта. Здесь можно указать имя автора, версию модификации, а также адрес пакета главного класса.
Следующий важный файл — pack.mcmeta. Он отвечает за корректную работу игры с ресурсами модификации: локализациями, моделями, рецептами, таблицами добычи.
Добавляем классы блоков
Если в вашем моде предусмотрены новые классы блоков (например, блоки с особой текстурой или взрывающиеся блоки), их нужно создать через класс Block. Для этого создайте дочерний объект класса Block с произвольным названием (например, MyBlock) и пропишите в нем свойства нового блока. Моды для создания блоков — самые популярные в Minecraft, поэтому большинство ребят интересуются именно тем, как писать и программировать собственные блоки.
Модифицированному блоку нужно получить свою модель, чтобы игра знала, как его изображать. Для этого в класс нужно передать два файла: один будет отвечать за отображение в мире, а другой — за внешний вид в инвентаре. Сами же модели для блока подключаются к нему как состояния: normal для блока в мире и inventory для его иконки в инвентаре.
Регистрируем мод
Чтобы зарегистрировать мод, в файле .init (том, что расположен в корневой папке мода) нужно создать класс BlocksInit. Затем в главном классе в методе preInit нужно добавить инструкцию BlocksInit.registerBlocks, а в методе init BlocksInit.registerBlocksRender.
Создание мода в Minecraft сложно описать одной статьей: это довольно разнообразный и сложный вид творчества. Научиться создавать моды можно в нашей онлайн-школе #АйдаКодить, где есть целый курс по программированию в Minecraft.