На первом этапе команда разработчиков во главе с гейм-дизайнером проводит мозговой штурм и придумывает основную идею для игры. Обсуждаются жанр, сеттинг, геймплей, персонажи и другие ключевые аспекты.
Все финальные решения заносятся в три основных документа: концепт-документ, vision-документ и Feature-лист.Концепт-документ – это краткое и емкое описание игры.
Стандартные пункты этого документа таковы:
- название игры;
- основная идея;
- жанр;
- аудитория;
- особенности;
- сюжет;
- механика геймплея;
- описание игрового мира и персонажей;
- на какие платформы ориентирована игра;
- системные требования;
- сроки и бюджет разработки;
- какие технологии будут использоваться в игре.
Vision-документ посвящен не самому игровому процессу, а тому, что хочется получить в итоге.
Это документ содержит такие пункты:
- полное описание игры;
- целевая аудитория, исследование рынка;
- конкуренты;
- стиль и арты;
- бизнес-модель – как будет монетизироваться игра.
Feature-лист посвящен таким вопросам:
- Особенности – на какие детали будет больший акцент, например, на графику, уникальные игровые механики,
- Уникальность – сюда входят все моменты, которые делают эту игру уникальной на фоне конкурентов.
Эти документы станут основой для дальнейшей разработки. Все вместе эти три документа формируют так называемый общий дизайн-документ: диз-док. На ранней стадии выбирается игровой движок из существующих или пишется свой «с нуля». Но второй вариант на сегодняшний момент – это устаревшая практика. Собираются референсы – фотографии из реальной жизни, игр или кино. Эти концепты предоставляют продюсерам и инвесторам. После этого концепт-художники приступают к созданию иллюстраций.