Статьи о программировании для детей

Никита - не сдавать ОГЭ, переехать в Москву и преподавать программирование в «Бауманке»

С самого детства у меня были большие успехи в математике. В 3 классе поехал на первую областную олимпиаду, как победитель городской, и с тех пор посещал многие математические олимпиады вплоть до 11 класса. В 8 классе я начал думать насчёт того, с чем связать свою жизнь, на кого учиться. Понимал, что в Гусь-Хрустальном оставаться не хочу, надо поступать в Москву. Из вариантов как это сделать были - пойти в физико-математический или пойти в информатико-математический класс. Успехи были и там, и там, но физика нравилась меньше. Как раз тогда параллельно начал изучать Python по курсам от Яндекса, было очень сложно это делать без учителя или репетитора, но именно тогда я окончательно определился, что информатика — это моё, это мне нравится, это для меня легко и интересно. В 9 классе мне повезло не сдавать ОГЭ из-за ковида, поэтому в информатико-математический класс я попал без проблем. Правда потом в начале 10 класса нас всё равно заставили сдавать контрольные в формате ОГЭ, но проблем это не составило - сдал всё на 5.

К началу 10 класса я уже имел хороший запас знаний по Python, что было крайне полезно для сдачи ЕГЭ по информатике. Python стал для меня, как и для многих ребят сейчас, неким трамплином для изучения новых языков программирования, в 10-11 классе я понемногу изучал С++ и совсем чуть-чуть затронул Java. Помимо этого, благодаря Python я принимал участие в олимпиадах от университетов, где получил и интересный опыт, и призовые места.

Возвращаясь к ЕГЭ, могу сказать, что абсолютно все задания можно решить, зная только Python, но знать надо уверенно, на среднем уровне. Помимо информатики, конечно же надо было не запускать математику, это опять же в большей степени было самообразование, покупал курсы, смотрел видеоуроки, несмотря на то что в школе внимания к этому предмету было достаточно.

Сейчас понимаю, что достиг бы по информатике и математике большего, если бы занимался с репетитором или в полноценной школе дополнительного образования, но тогда мною эта идея отвергалась. В итоге, я сдал ЕГЭ по русскому языку на 78, по профильной математике на 84 и по информатике на 85. Благодаря такому результату я поступил на бюджет в МТУСИ (Московский Технический Университет Связи и Информатики ) на направление Информационные системы и технологии и выполнил тем самым свою цель – переехать в Москву.

Преподавать я начал ещё в 10 классе. Для меня всегда важной жизненной задачей было монетизировать то, что мне нравится. У меня было несколько групп детей 5-7 класса, которым я объяснял темы, которые они по каким-то причинам не поняли в школе, помогал с школьным домашним заданием, и готовил к олимпиадам. Это был интересный опыт, тогда я понял, что умею доносить информацию, умею давать им знания, и мне это приносит удовольствие.

Переехав в Москву перепробовал много разных работ – от курьера Яндекс еды до регулировщика радиоэлектронного оборудования на военном заводе. Но волею судеб, на 2 курсе я снова стал преподавателем, но на этот раз программирования. Преподаю Scratch, Roblox Studio и Minecraft Education, и конечно Python.

Сейчас веду программирование в школе #АйДаКодить и Университете имени Баумана.

Школа #АйДаКодить привлекла тем, что в отличие от других московских школ программирования здесь нет групп по 30 детей и определённой программы, которой должен придерживаться в одинаковой степени каждый из этих 30 детей, программы, где «не успел – не проблема преподавателя». Именно поэтому сейчас я работаю здесь.
Преподаватели